Страница старшего воспитателя Павловой Надежды Александровны

Давайте знакомиться!

Приветствую Вас на сайте старшего воспитателя структурного подразделения детский сад №10 «Планета детства» ГБОУ СОШ №9 г.о.Чапаевск Самарской области. Этот сайт предназначен для педагогов дошкольных учреждений и родителей воспитанников ДОУ.

Сайт будет полезен педагогам детских садов, детям, родителям и всем тем, кому не равнодушны проблемы дошкольного детства.

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.

О себе: меня зовут Павлова Надежда Александровна. Я живу в замечательном городе Чапаевске Самарской области и работаю старшим воспитателем в СП детский сад №10 «Планета детства».

Образование высшее: Образование — высшее педагогическое. В 2002г. окончила Государственное учреждение Московский городской педагогический университет Самарский филиал по специальности «педагогика и психология» и имею квалификацию педагог-психолог.

Высшая квалификационная категория по должности воспитатель,

2021-2026гг. приказ №53-од от 15.02.2021г.

Курсы повышения квалификации:

«Мастерская конструирования Фанкластик», с освоением программы компьютерного моделирования Fanklastik 3D Designer 22.03.2019г.;

«Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» 30.09.2020г.;

«Формы и методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой» 11.02.2022г.

«Содержание и технологии в развитии технического творчества детей дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» 03.07.23г.;

«Инновационные технологии в образовательном процессе дошкольных организаций в соответствии ФОП ДО» 11.06.2023г.;

Прохождение аттестации судей профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России» (сезон 2024) по категории ИКаРёнок (5-7 лет) 12.2023г.

Стаж работы общий – 20 л., стаж работы по специальности – 2года.

Для просмотра нажмите на картинку

Надеюсь, что Вы интересно и с пользой проведете время, продуктивно используете представленные материалы.

Желаю каждому из Вас творческих успехов!

Новости

7.03.2024г.

Ребята от младших до подготовительных групп поздравили своих мам и бабушек с наступающим весенним праздником 8 марта. Это добрый и веселый праздник. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки самых близких милых женщин. Искренне и с любовью ребята пели песни, читали стихи, танцевали вместе с очаровательными красавицами Матрешкой и Карамелькой. На праздник к малышам приходили Клоун, Фокусник, человек Рассеянный и ребята играли с ними в игры, играли для мам на музыкальных инструментах. Утренники получились лёгкими и светлыми, как сама весна, как этот замечательный праздник. Они доставили детям и взрослым много радости и приятных впечатлений.

5.03.2024г.

Подведены итоги онлайн-конкурса для детей с ОВЗ «ИКаРёнок без границ-2024» в рамках Всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России» Наша команда «Шокотехнологи» заняла 2 место в командном участии. В этом году на конкурс было представлено 232 проекта по теме «Профессия рождается в семье». 305 детей от 5 до 10 лет из 70 городов нашей страны рассказали о том, как добывают полезные ископаемые, кто создает двигатели для самолетов, показали, как работают на предприятиях, в кафе, парикмахерских.

https://disk.yandex.ru/i/TIYsXLfoz2Jtzg

1.03.2024г.

Открытый урок ОБЖ

С целью формирования и развития у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, правил поведения в быту и на улице в подготовительных группах №1 «Затейники» и №2 «Знайки» прошли познавательные развлечения «Путешествие в страну безопасности» и «Безопасная дорога от дома до детского сада». Дети рассматривали и обсуждали иллюстраций, сюжетные картинки, изображающие различные ситуации на улицах города; обыгрывали ситуации: «Как правильно переходить проезжую часть», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т.д.; а также играли в настольно-печатные игры «Азбука безопасности».

18.02.2024г.

Всероссийская акция «Зарядись с Первыми» в рамках Всемирного дня Здорового Образа Жизни. Дети старших и подготовительных групп провели зарядку с Первыми.

14.02.2024г.

14 февраля на базе нашего детского сада прошёл семинар-практикум «Реализация программ дополнительного образования в условиях детского сада» Вниманию педагогов образовательных учреждений города были представлены открытые занятия по техническому и физкультурно-спортивному направлениям, реализуемым в детском саду педагогами Бардиной А.В., Черновой А.С. и Поповой А.В. Также педагоги приняли участие в мастер-классах и создали 3D рисунок в программе Paint 3D. Педагоги Дома детского творчества Цуканова С.И. и Богочева Н.А. познакомили присутствующих с «Анимацией в среде визуального программирования Scratch»

09.02.2024г.

«Быстрее! Выше! Сильнее!» под таким девизом прошли зимние Малые Олимпийские игры в нашем детском саду, организованные совместно с родителями в рамках мероприятий, посвященных году Семьи.

Большая дата для мирового спорта! В этом году исполнилось ровно 10 лет со дня открытия зимней Олимпиады в Сочи. Россия подарила планете спортивный праздник, каких еще не было.

Программа наших Малых Олимпийских игр включала церемонию открытия Олимпиады. Был зажжен олимпийский огонь и поднят флаг. Команды дружественно поприветствовали друг друга.Заводилой праздника стал символ Олимпиады — белый Зайка. Участники с большим азартом преодолевали все препятствия, помогали друг другу, переживали и радовались друг за друга.

Такие спортивные мероприятия доставляют огромную радость детям и взрослым, приобщают их к большому спорту, выявляют спортивные интересы, склонности и способности наших воспитанников.

Ребята вместе с родителями показали отличную физическую подготовку, смекалку и командный дух при прохождении «зимних» эстафет, ведь они регулярно готовятся и успешно сдают нормативы ГТО, делают зарядку и ведут активный образ жизни!

https://vk.com/club212585786?z=video-212585786_456239199%2Fa4d8a36935e1941e2c%2Fpl_wall_-212585786

29.01.2024г.

«Волонтерское движение в ДОО»

Сегодня дети средней группы «Почемучки» были в гостях у малышей группы «Карапузики» подарили им развивающие игры и игрушки. Малыши были рады таким подаркам. Ребята пожелали малышам расти большими, умными, здоровыми.

«Волонтерское движение в детском саду» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего или младшего возраста, доставить эмоциональную радость.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и

помогая младшим дошколятам, дети — волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

19.01.2024г.

Колядуем в детском саду!

19 января в нашем детском саду прошел праздник «Коляда». Дети старшей группы «Умняшки» разучили песни-колядки, стихи, облачились в наряды и отправились колядовать по детскому саду.

Они обходили группы, сотрудников, пели им песни, славили хозяев, желали им всех благ и, конечно, просили угощения. И каждый был рад преподнести ребятам свой дар. Когда ребята обошли весь детский сад, они устроили праздничное чаепитие с веселыми обсуждениями.

Праздник «Коляда» не только приносит радость нашим детям, но и дает им возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний.

Ребята получили положительные эмоции и заряд радости на целый день. Каждый ребенок унес домой массу радостных впечатлений.

https://vk.com/video-212585786_456239196?list=820ed402e06881f365

Педагогическая находка

Развитие навыков модели 4К

у детей дошкольного возраста

В статье идет речь о модели 4К, в которую входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативность. Человек обладающий данными навыками успешен в жизни и востребован как специалист в профессиональном плане.  

Активное развитие технологий и стремительное нарастание информационного потока привели к резким изменениям во всех сферах жизни. Причем эти перемены происходят так стремительно, что общество часто не успевает подстроиться под новую реальность. По данным многочисленных исследований, от половины до двух третей нынешних первоклассников будут работать по профессиям, которых пока еще не существует. Что делать детям в этом мире, куда им двигаться и как развиваться?

Чему учиться

В наши дни один из главных мировых трендов заключается в том, чтобы дошкольное образование перестало быть в некотором смысле «образовательным». Необходимы новые навыки и умения.

О каких навыках (подчеркну — не знаниях) идет речь? Хорошими показателями для пяти-шестилетнего ребенка являются умение играть с другими детьми, идентифицировать и описать свою проблему, понимать и называть чувства и эмоции, помогать другим и контролировать собственные импульсы. Отмечу, ни одного упоминания о скорости чтения или количестве выученных букв и цифр. Такие умения, связанные с эмоциональным интеллектом и коммуникацией, принято называть soft skills (гибкие, надпрофессиональные компетенции и навыки).

Модель 4К

На данный момент времени никто не может с точностью спрогнозировать, какие именно профессии будут востребованы в будущем, но то, какими качествами должен будет обладать успешный сотрудник, специалисты назвали уже сейчас. Такие умения, как: решать сложные задачи, критически мыслить, применять творческий подход, работать в команде и управлять людьми, распознавать свои и чужие эмоции, анализировать и принимать решения, вести переговоры и работать в режиме многозадачности, помогут человеку добиваться успеха и гармонично развиваться.

На основе этих знаний была создана модель 4К. В нее входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:

  • коммуникация;
  • командная работа (или кооперация);
  • критическое мышление;
  • креативность.

Для чего развивать «4К» в дошкольном детстве?

  • Новый «образ взрослости»: в современном мире для счастья иуспешности нужны творческие способности, критическое мышление иумение взаимодействовать;
  • Возрастные особенности развития в старшем дошкольном возрасте(мышление, воображение, навыки взаимодействия, самооценка);
  • Преемственность дошкольного образования и школьного обучения,более успешная адаптация.

Коммуникация

В современном мире способность договариваться, налаживать социальные связи, слушать собеседника и объяснять свою точку зрения стала жизненно важным умением, позволяющим управлять отношениями между людьми.

Первичные коммуникационные навыки формируются у ребенка в первые полтора-два года жизни, в основном во взаимодействии с мамой и близкими родственниками. Затем такие способности, как умение правильно и эффективно общаться, чувствовать себя комфортно в любой среде и строить беседу с любым человеком, можно развивать в коллективе, в детском саду.

Зачем нужно уметь общаться? В мире, в котором мы будем жить, сами знания и навыки будут не так важны, как умение взаимодействовать и ими обмениваться. Поэтому эффективная коммуникация выходит на первый план и становится крайне важной сферой развития детей в раннем дошкольном возрасте. Я изучила, какие есть показатели успешной коммуникации для разного возраста.

В 3–4 года — ребенок осознаёт и ясно говорит, что нужно сделать для того, чтобы был результат, пересказывает произошедшее в деталях, может объяснить правила игры кому-то еще и ввести в игру нового ребенка в коллективе, сочиняет песни и истории.

В 5–7 лет — добавляет в разговор свой личный опыт, сопровождает пересказ рисунками, задает вопросы о конкретных деталях, умеет вычленить главное, может вводить свои собственные правила в игру и способен их изменять.

В детском саду мы развиваем коммуникативные навыки через игру и общение. Дети много играют самостоятельно, но и мы, педагоги, включаем игровую деятельность как ведущую во все занятия, при любом обучении. В возрасте 4–7 лет происходит переход от параллельной игры, когда дети играют каждый в свое, к игре, полностью придуманной одним участником, который вовлек в нее всех остальных детей.

Командная работа

Работа в команде тесно связана с коммуникацией. Цель — научиться определять общую задачу и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.

Тенденция современного подхода в системе раннего образования — сводить детей в группы для совместного выполнения задач.

Если речь идет о коллективных занятиях, то оптимальное количество детей в группе — 16 человек. Должна быть кратность 4, что обеспечивает возможность работы в четверках, когда мнения могут разделиться по-разному. Не один против одного, не в паре, а с возможностью привлечь на свою сторону других детей, которые, возможно, еще не определились, и вместе выработать какое-то решение.

Мы видим, что работа в четверке позволяет образовать круг, и это считается более комфортной для работы «фигурой», нежели пара или треугольник. Полезно, когда дети не соревнуются, а учатся помогать друг другу и привносить что-то свое в общее решение: обмен опытом, мнениями и знаниями очень важен.

По своему опыту работы я вижу, что организация работы детей в группах, отказ от модели, когда все сидят, слушают, запоминают, много разных практических занятий, приносит свои результаты.

Критическое мышление

Вопреки названию, такой тип мышления не направлен буквально на критику. Критическое мышление — это умение оценивать много разных вариантов и выбирать из них лучший, умение искать и находить различные способы решения задач, а не только тот, что «навязан»педагогом.

Как воспитывать критическое мышления у дошкольников? В первую очередь через создание доверительной среды. Необходимо обращаться к ребенку напрямую, бросать детям вызов, побуждать их задавать вопросы. Если ребенок задает вопрос, не нужно сразу односложно на него отвечать. Лучше вызвать ребенка на диалог и спросить его о том, как бы он сам ответил на свой вопрос. Пусть он попытается самостоятельно найти ответ.

Второй важный аспект — развитие эмоционального интеллекта, обучение детей распознаванию своих и чужих эмоций, умению их определить, назвать и контролировать.

Креативность

Креативный человек умеет оценивать ситуацию с разных сторон, искать нестандартные решения. Он способен чувствовать себя уверенно при любых изменениях обстоятельств. Такие люди не боятся трудностей, потому что находят интерес в их преодолении.

Для развития креативности важна творческая атмосфера. Прекрасно, когда дети имеют возможность рисовать на полу, на стенах губками, валиками, строительными кистями, чем угодно. Детям нравятся игры в научные эксперименты и игры с «заместителями», когда предмет можно использовать в неожиданных «ролях».

Для применения модели 4К необходимы групповые занятия и игровая деятельность, в ходе которой малыши познают мир вокруг и сами додумываются до каких-то решений. Очень важно, чтобы ребенок не просто слушал и смотрел, а все пробовал сделать самостоятельно. В игру должны быть вовлечены взрослые (педагоги, родители), потому что простого создания творческой атмосферы недостаточно: детей необходимо организовывать и направлять.

В заключении хочу сказать, что овладение ключевыми компетенциями в формате 4К обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе.

Для просмотра нажмите на картинку

Для вас, родители!

Полезные ссылки:

Развитие технических навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-razvitie-tekhnicheski.html

Электронные образовательные ресурсы:

Уважаемые родители (законные представители)! Предлагаю вам весело и с пользой провести время со своими детьми! Наш детский сад готов вам в этом помочь! Здесь подобраны самые лучшие детские образовательные ресурсы для ваших детей.

Детский мир.нет — Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал “Карусель” — Детские передачи, мультики “Союзмультфильма”, онлайн-игры для малышей.

Мультики и другое — Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

Теремок — Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

Познайка — Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Кошки-мышки — Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется.

Детский мир.ком — Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги. Облако – в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на “4 года” – и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.

Игры, головоломки, фокусы — Сам сайт – для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.

Играемся — Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего – всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.

Детские игры онлайн — Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: “Играем и учимся”, “Собираем картинку”, “Раскраски и рисунки”, “Развиваем внимание и память”, “Игры для малышей”.

Умный ребенок — Для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Чудесенка: игры онлайн — Развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочая малышовая нечисть.

Интернет-гномик — Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

Твой ребенок: презентации — Тут можно скачать штуковины со взрослым названием “презентации” рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.

Ёжка — Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

Развивающие игры для детей 3-4-5 лет — Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.

Айкьюша — Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.

Плейляндия — Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Построено по темам (цвета, буквы, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.

Консультации для педагогов

Памятки для педагогов

Аттестация педагогов:                                          

Предметно-развивающая среда

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном
процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя РППС и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. В федеральную программу входят пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 8 лет, по всем образовательным областям.
Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности. В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам:
— активной деятельности,
— спокойной деятельности,
— познания и творчества.
В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.
2 вариант. Проектирования среды по функциональным модулям. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.
Можете организовать 11 функциональных модулей:
— игровой;
— физкультурно-оздоровительный;
— музыкальный;
— художественно-творческий;
— поисково-исследовательский;
— релаксации;
— логопедический;
— психологического сопровождения;
— дефектологический;
— административный;
— территории и архитектуры.
Добавьте бытовой модуль и включить в него все, что связано с приемом пищи,
трудовыми поручениями, трудовой деятельностью.
3 вариант. Проектирование центров детской активности.
Центры детской активности обеспечивают все виды детской деятельности по ОП ДО.
Количество и содержание центров будет зависит от возраста воспитанников.

В группах раннего возраста достаточно шести центров детской активности:

  1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
  2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
  3. Центр игры для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
  4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке,становлениюпервыхнавыковпродуктивнойдеятельности,освоениявозможностейразнообразных изобразительных средств.
  5. Центрпознанияикоммуникации(книжныйуголок),восприятиясмысласказок,стихов,рассматриваниякартинок.
  6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий сбытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.).

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 13 центров детской активности:

  1. Центр двигательной активности (ориентирована организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическоеразвитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
  2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»и«Физическое развитие».
  4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов ,бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»и «Художественно-эстетическое развитие».
  5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а так же демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».
  6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».
  7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».
  8. Центр книги, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
  9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
  11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
  12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации и продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  13. Центр краеведения и патриотизма детей, оборудование которого позволяет организовать совместную деятельность по воспитанию толерантного отношения к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства; в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».

РППС ДС№10 «Планета детства»

Фото и видеоматериалы

Самые интересные фото и видеоматериалы вы можете посмотреть на страничке детского сада ВКонтакте https://vk.com/club212585786

Достижения

Достижения педагогов https://disk.yandex.ru/d/X2rewcBb3xoOrg

Мои достижения https://disk.yandex.ru/d/xEuSA5GLGFwHIg

Достижения детей https://disk.yandex.ru/d/y1uc38HFn4JAsg

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ Детский сад №2 «Звёздочка»  на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2018-2023гг. Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ Детский сад №2 «Звёздочка» с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления

Обратная связь