Страница педагога-психолога Сидоренко Валерии Сергеевны

Меня зовут Валерия Сергеевна Сидоренко. Я педагог-психолог высшей квалификационной категории. Опыт работы – 21 год.

В 2003 году закончила Самарский государственный педагогический университет, факультет «Психология», специализация «Возрастная психология»

Почему мне нравится работать в детском саду? Самая главная причина — приносить пользу. Моя профессия приносит пользу не только мне, но и окружающим. Я могу быть нужной и полезной детям! Работая в детском саду, я поняла, что это не просто работа – это образ жизни. Детский сад-это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. Каждый день, соприкасаясь с миром детства, люблю его неповторимость, непредсказуемость и конечно непосредственность наших воспитанников. Возможность сопровождать ребёнка на каждом возрастном этапе детства, наблюдая его взросление, от робкого, неуверенного, с широко открытыми глазами полными интереса малыша, который только поступает в детский сад, до выпускника со сформированной «внутренней позицией школьника», желающего учиться в школе.

Моя миссия в детском саду — сделать жизнь ребёнка в детском саду психологически комфортной и гармоничной. Чтобы каждый воспитанник смог раскрыть свои индивидуальные особенности и с удовольствием посещал детский сад. Способствовать сохранению психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Повышать компетентность родителей в вопросах психологического развития ребёнка на всех возрастных этапах детства.

Квалификационная категориявысшая
Педагогический стаж21 год
ОбразованиеВысшее Самарский государственный педагогический университет, 2003 г., факультет психологии  
Повышение квалификацииПриказ о высшей категории   Курсы ПК для педагогов-психологов ДОУ «Психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста методом сказкотерапии»сентябрь 2024 г.   «Техники психологического консультирования в образовательной организации» — май 2023 г.   «Деятельность ДОО по организации психолого-педагогической поддержки семьи» — ноябрь 2022 г.   «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей» — сентябрь 2022 г.   «Технология социального проектирования: от проблемы к результату» — апрель 2022 г.   «Методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья» — февраль 2022 г.  
Почётные награды, грамотыПобедитель окружного конкурса профессионального мастерства «Педагогическая находка — 2023» 2 место в номинации «Лучшая педагогическая практика в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста в работе с родителями»   3 место в региональном конкурсе «Растим патриотов Самарской»   3 место в окружном конкурсе «Палитра методических идей»  
Использование в работе инновационных технологийИнновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.   К числу наиболее эффективных форм взаимодействия с детьми, родителями и педагогами я отношу: -сказкотерапия; -арт-терапия; -песочная терапия; -нейроупражнения; -музыкотерапия; -релаксационные упражнения; -игротерапия; -информационно-коммуникационные технологии и.т.д.  
Представление педагогического опытаокружная практико-ориентированная конференция «Семья и детский сад – единое образовательное пространство развития ребёнка» — 14 апреля 2017 г.; окружное учебно – методическое объединение ДО «Организация воспитательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» 25 января 2023 г.; — III Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» — 2022 г.;XXVI Областная научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье»2023 г.; — Региональный фестиваль педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования «Дошкольное образование: опыт и перспективы»28 февраля 2023 г.; — Всероссийский фестиваль педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования «Дошкольное образование: опыт и перспективы»28 февраля 2024 г.
Мастер-класс «Моя дружная семья»-2024 г. ; Доклад «Психологическая детско-родительская гостиная»-2024 г. Программа окружного фестиваля «Лучшее детям»- 2025г. V научно-практическая конференция «Уверенные шаги педагогов России по внедрению основ алгоритмизации и программированию в ЦОС ПиктоМир в детском саду и начальной школе» 2025 г.
Ссылки на познавательные и развлекательные сайтыДетские развивающие игры онлайн, детский сайт «Играемся» https://www.igraemsa.ru/   Просто о важном. Мультсериал «Про Миру и Гошу»https://prostoovazhnom.ru/Вместе с героями сериала дети учатся понимать свои эмоции, управлять ими и решать проблемы   Развивающие занятия дома с мамойhttps://vk.com/razvitie_s_mamoi   Психолог и Я https://vk.com/club208621023  

У педагога — психолога Сидоренко Валерии Сергеевны имеется своя страница ВКонтакте. Вы можете с ней ознакомиться по следующей ссылке: https://vk.com/club224479086

Консультации для педагогов

«Эмоциональный калейдоскоп»

Одной из инновационных техник работы с детьми старшего дошкольного возраста для проработки эмоций и эмоционального интеллекта является использование пиктограмм настроения в формате интерактивной игры. Эта техника называется «Эмоциональный калейдоскоп». В ходе игровой деятельности происходит обсуждение пиктограмм и эмоций, которые они обозначают. С помощью упражнения «Эмоции в движении» дошколята пробовали выразить каждую из эмоций с помощью мимики и движений. Это упражнение помогает осознавать, как различные эмоции проявляются в теле. Одним из заданий техники «Эмоциональный калейдоскоп» была возможность каждого ребёнка выбрать свою пиктограмму настроения и рассказать о ситуации, когда он испытывал это чувство. Таким образом дети тренировались в умении формулировать свои мысли и чувства. Ребята с удовольствием рассматривали зимние сюжеты и ситуации, размышляли о переживаниях, эмоциях и чувствах детей на картинках и выбирали соответствующую пиктограмму (эмоцию).
Эта техника не только развивает эмоциональный интеллект детей, но и улучшает навыки общения, сотрудничества и самовыражения.
Психологическая гостиная «Рука в руке»

Проект «Зимние радости: семья на свежем воздухе»

В старших группах «Затейники» и «Знайки» был реализован проект «Зимние радости: семья на свежем воздухе», который мы разработали совместно с воспитателями групп. Целью проекта является сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.

В конце февраля в группах прошли итоговые мероприятия, которые стали ярким завершением нашего совместного путешествия в мир зимних забав и семейных ценностей. В рамках этого события мы обсуждали важность семьи, ее роли в жизни каждого из нас и создавали атмосферу теплоты и единства.

На мероприятии дети и родители активно участвовали в различных активностях, направленных на сплочение и укрепление семейных уз. Мы начали с разгадки интересных загадок о членах семьи, что позволило не только проявить сообразительность, но и вспоминать о близких. После этого состоялось обсуждение пословиц, связанных с семьей и родным домом. Знание и понимание поговорок помогло детям и взрослым глубже осознать семейные ценности и традиции.

Также, в ходе мероприятия, мы организовали фотовыставку зимних семейных забав. Родители и дети смогли поделиться своими зимними приключениями, делая акцент на тех радостях, которые приносит совместное времяпрепровождение. В каждом изображении была запечатлена история дружбы и любви, подчеркивающая, насколько важно проводить время вместе.

 Не менее интересным моментом стало обсуждение альбома воспоминаний «Наши зимние забавы», который был подготовлен совместно детьми, родителями и воспитателем группы. В альбоме были собраны самые яркие моменты зимних активностей, что позволило вспомнить о забавных ситуациях и счастливых мгновениях.

Итоговое мероприятие проекта «Семья на свежем воздухе» стало не только красивым завершением, но и поводом для размышлений о значимости семейных ценностей. Участие в подобных проектах позволяет детям и родителям укрепить связи, развить навыки общения и позаботиться о создании крепкого семейного фундамента, который будет поддерживать и вдохновлять их на протяжении всей жизни.

С нетерпением ждем новых проектов и мероприятий, способствующих развитию нашего детско-родительского коллектива и укреплению дружбы и любви в семьях!

Видео группа «Знайки»

Видео группа «Затейники»